17.10.2016
Энергомарафон
С 1 по 31 октября в колледже проходит конкурс "ЭНЕРГОМАРАФОН 2016"
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения городского конкурса «Энергомарафон-2016»среди педагогических работников и учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования
|
Приложение
к Положению
|
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ
Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:
исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;
размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;
шрифт Аrial, размер 14 пт;
межстрочный интервал полуторный;
выравнивание производится по ширине с переносом слов;
текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;
печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;
материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD.
Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.
Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.
Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата
А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе
MSPowerPoint версии не старше 98-2003, максимальный размер презентации – 3-4 Мб;
Не допускается представление ксерокопированного материала
(за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)
В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу.
1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
В проекте должны быть отражены:
информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);
объект исследования;
предмет исследования;
решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);
цель проекта;
задачи проекта (пути достижения цели);
предполагаемый результат;
методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);
этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
основные виды ресурсов проектной деятельности:
интеллектуальные (квалификация персонала);
информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);
технологические (используемые технологии, планы);
материальные;
технические (база, оборудование).
2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.
Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.
3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)»
3.1. Видеоролик
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов должен быть продолжительностью до 30 секунд. Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.
Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.
Требования к видеоролику:
формат AVI, (PALDV,25 fps, 720*576).
3.2. Листовка
Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат листовки - А4.
3.3. Плакат
Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат плаката – А1, А2.
3.4. Рисунок
Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе формата А2 или А3.
4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:
образовательная;
информационно-аналитическая;
экспертно-консультативная;
организационно-методическая;
научно-исследовательская;
редакционно-издательская.
Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ
1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах*
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта
|
|
|
|
|
2
|
Качество оформления проекта
|
|
|
|
|
3
|
Оригинальность подхода к реализации проекта
|
|
|
|
|
4
|
Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость)
|
|
|
|
|
5
|
Взаимосвязь с изменением климата и снижением выбросов парниковых газов
|
|
|
|
|
6
|
Фактическая возможность реализации проекта
|
|
|
|
|
2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах*
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Полнота раскрытия темы
|
|
|
|
|
2
|
Новизна изложения материала
|
|
|
|
|
3
|
Артистизм и динамичность исполнения
|
|
|
|
|
4
|
Художественное оформление
|
|
|
|
|
3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)»
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах*
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Актуальность темы
|
|
|
|
|
2
|
Художественный уровень исполнения
|
|
|
|
|
3
|
Оригинальность идеи
|
|
|
|
|
4
|
Информационная и эмоциональная эффективность воздействия
|
|
|
|
|
5
|
Выразительность используемых средств
|
|
|
|
|
6
|
Качество представленных материалов
|
|
|
|
|
4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах*
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения
|
|
|
|
|
2
|
Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий
|
|
|
|
|
3
|
Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности
|
|
|
|
|
4
|
Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления
|
|
|
|
|
5
|
Просветительская работа с родителями и общественностью
|
|
|
|
|
6
|
Результативность информационно-пропагандистской работы
|
|
|
|
|
7
|
Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения
|
|
|
|
|
8
|
Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе
|
|
|
|
|
9
|
Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения
|
|
|
|
|
______________________________
* 1 балл – критерий отражен недостаточно;
2 балла – критерий отражен частично;
3 балла – критерий отражен полностью.