
Социально-педагогическую поддержку обучающихся осуществляет педагог социальный, психологическую помощь оказывает педагог-психолог.
В своей деятельности педагог социальный и педагог-психолог (далее – специалисты) руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящей Инструкцией, иными актами законодательства.
Задачами деятельности специалистов являются:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования,
- содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся
- учреждения образования; организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни,
- выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития,
- воспитания, обучения и социализации обучающихся; предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни; повышение психологической и правовой культуры участников образовательного
- процесса.
Принципы деятельности специалистов:
- законность;
- уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного
- процесса;
- доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки
- и оказания психологической помощи; обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки
- и оказания психологической помощи для всех обучающихся; конфиденциальность; научная обоснованность; профессионализм.