Версия для слабовидящих

Сегодня:

ptk-kulinarii@minskedu.gov.by

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Социально-педагогическую поддержку обучающихся осуществляет педагог социальный, психологическую помощь оказывает педагог-психолог.

В своей деятельности педагог социальный и педагог-психолог (далее – специалисты) руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября  1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящей Инструкцией, иными актами законодательства.

Задачами деятельности специалистов являются:

  1. защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования,
  2. содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся
  3. учреждения образования; организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни,
  4. выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития,
  5. воспитания, обучения и социализации обучающихся; предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни; повышение психологической и правовой культуры участников образовательного
  6. процесса.

Принципы деятельности специалистов:

  1. законность;
  2. уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного
  3. процесса;
  4. доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки
  5. и оказания психологической помощи; обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки
  6. и оказания психологической помощи для всех обучающихся; конфиденциальность; научная обоснованность; профессионализм.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ