Социально-педагогическая и психологическая служба
В нашем колледже проводится социально - психологическая поддержка, для оказания комплексной психолого – педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса, которую осуществляет социальный педагог и педагог - психолог.
Целями социально-психологической поддержки являются:
- обеспечение социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в профессиональном учебном заведении;- содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе профессиональном учебного заведения;- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;- защита прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социально-психологическую помощи и поддержки.
Задачами социально-психологической поддержки являются:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;- психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;- содействие полноценному личностному развитию обучающихся на возрастном этапе в процессе учебно-профессиональной деятельности;- обеспечение социально-психологической помощи обучающимся, испытывающие трудности в обучении;- изучение условий семейного воспитания обучающихся;- оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям.
К основным направлениям социально-психологической поддержки относятся:
Диагностическая работа:
-изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;-выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;- выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;- организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей.
Профилактическая работа (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;- предупреждение возможных девиаций поведения;-оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;- содействие в трудоустройстве детей-сирот;- взаимодействие с педагогами, родительской общественностью, благотворительными и иными организациями по оказанию помощи детям и подросткам нуждающимся в социально-правовой защите;-оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики с учетом особенностей личности обучающихся;- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;- подготовка материалов к выступлениям на советах колледжа, педсоветах;- ведение документации.